Черт, это ужасно сложная тема, одни вопросы. Я отлично помню военные сборы в медицинском университете. Было забавно, совершенно безобидно, а главное — недолго. Потом я сразу получил военный билет, потому что с экзотической специальностью «военный врач-биохимик дозиметрист» призывать меня было просто некуда. Мне повезло.
Что делать геям, которым повезло меньше? И так ли страшна армия для гея в 2020 году в России? Насколько опасно сегодня идти в армию, если ты открыто относишься к ЛГБТ? И даже если не открыто, но относишься? И если ты попадешь в армию и там тебя разоблачат, что дальше? Что делать, чтобы выжить? Вообще, осталась ли дедовщина в российской армии после того как срок службы сократили до года? И если ее нет, то за что тогда судят Рамиля Шамсутдинова? А сексуальное насилие в армии можно относить к гей-культуре или это не секс, а только подавление и демонстрация власти? Возможны ли романтические отношения между парнями в армии? Запрещены ли они законом?
Вы можете написать свои ответы на эти вопросы ниже в комментах (реально интересно, что вы думаете об этом).
А мы обсудили эти же темы с Борисом Лопатухиным, учредителем ПризываНет.ру (https://vk.com/prizyva_net) и с психологом Никитой Козаевым.
Спонсор выпуска — сервис по поиску дешевых авиабилетов Aviasales: i.avs.io/kh5are
19 лет назад в Баренцевом море погибла атомная подлодка «Курск». В следующем году наверняка будет много речей и слов про героизм, про самопожертвование. Мы специально решили не ждать круглой даты. Потому что мы хотим поговорить не про героизм, а про причины.
Официальное следствие, как известно, не установило виновных в гибели «Курска». Очевидно, это было политическое решение. Почему его приняли? И какова была анатомия этой катастрофы?
Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy/. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.